Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Random Image

horgniesz328uc.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1403765

Новости

Министерство культуры УР
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств

Музей в социальных сетях  


Зимнее время работы музея:Понедельник - выходной. Вторник, среда, пятница, воскресенье - с 10:00 до 18:00.
Четверг – с 10:00 до 20:00, cуббота – с 12:00 до 20:00.
К сведению: касса закрывается за 30 минут до окончания работы.
Адрес музея: Ижевск, ул.Кирова, 128

Информация по мастер-классам - на нашей странице ВКонтакте

Выставки в музее сегодня 

 

Виртуальные выставки (временно смотрите в разделе "Выставки")

 

Вот и на нашей улице праздник

Наш музей в числе шести художественных музеев ПФО получил грант МК РФ на выставочную деятельность. Сейчас готовятся выставки для показа в городах республики, большой каталог-альбом с репродукциями произведений из фондов музея и краткими биографиями художников Удмуртии. Первая выставка в ближайшее время откроется в Сарапуле  в замечательном музейно- выставочном комплексе Дача Башенина. Празднично украшенный бальный зал с пышной красавицей-елкой, разноцветными огнями и веселой музыкой распахнет свои двери для самых юных и желанных гостей. Их ждут сюрпризы и много интересного в преобразившемся музее, сотрудники которого  приготовили для детей занимательные экскурсии, веселые игры, танцы, хороводы. Посетители узнают об истории Нового года, новогодних, рождественских и святочных традициях, смогут в них поучаствовать. В вестибюле будет представлен праздничный цикл картин Людмилы Орловой. На втором этаже пейзажи художников Удмуртии. Пейзаж - излюбленный жанр как художников, так и зрителей. Сама природа нашего региона с богатым рельефом местности, густыми лесами и бескрайними далями даёт для этого основания, побуждает к творчеству. Дача расположена в старинном парке, заснеженные деревья и дорожки которого видны из окон экспозиционного зала. Благодаря этому зритель может сопоставить живую природу и произведения художника, что  будет способствовать пониманию специфики творчества и адекватному восприятию картин. Кроме того, эта пейзажная выставка связана с завершением Года охраны окружающей среды и призвана напомнить о ценности окружающего нас мира природы.

     

Традиция рождественских даров музею к нашей искренней радости продолжаются. Недавно мы получили поистине щедрый дар от Энвиля Касимова - 13 крупноформатных картин из цикла «Детское» и философских натюрмортов. Эти произведения показывались в Москве на престижной площадке современного искусства «Винзавод» и в петербургском негосударственном музее современного искусства «Эрарта». Благодаря этим показам Ижевск занял ведущие позиции  в развитии и продвижении актуального искусства. Касимов много сделал для его взращивания в Ижевске. Напомним, что именно он вместе с С.Орловым был организатором знаменитой выставки «Да. Москва-Ижевск» в 1988 году. Они же основали творческое объединение «Лодка», ставшее той «Авророй», что сделала в Удмуртии культурную революцию. Она проявилась серией инновационных по смыслу и составу экспозиций и акций. Вспомним арт-ассамблею «Всё из дерева», которую придумали Энвиль Касимов с Владимиром Дубосарским. Одновременно в ней участвовало около 100 художников, и это было большое культурное событие для жителей города. А выставки - как собственные и групповые, так и молодёжные в полуразрушенных или недостроенных зданиях?  Чего стоит идея и организация выставки-акции «Куриный рай - куриный край», путешествовавшей в сопровождении большой группы молодых художников по сакральным местам Удмуртии! Расширение границ искусства, разрушение стереотипов - излюбленное поле деятельности Э.Касимова, который ещё и действующий депутат Госсовета УР, работавший  до недавнего времени редактором газеты «Известия Удмуртской Республики», пишущий в свободное от всех этих занятий время концептуальные тексты.

 

Среди даров графика и объекты Павла Аксёнова. Имя художника Павла Аксёнова немногое может сказать ижевскому зрителю. Разве что особо продвинутые из завсегдатаев вернисажей вспомнят рубеж 1980-90-х годов прошлого века, когда перестроечные вихри всколыхнули даже такой далёкий от авангардных веяний искусства Ижевск. И было-таки  в его истории несколько выставок, вызвавших настоящий ажиотаж. Чтобы попасть на них, жаждущие выстраивались в длинные очереди - и это чистая правда. Именно там, среди сокрушителей устоев, можно было заметить долговязую фигуру недавнего студента местного худграфа. Но провинциальный Ижевск оказался не готовым к восприятию и поддержке нарождающегося актуального искусства. Путь для его апологетов был один - в Москву, а затем и далее, за пределы страны. Именно так сложилась и судьба Павла Аксёнова. Некоторое время он жил в столичном художническом сквоте в Трёхпрудном переулке. Эта едва ли не первая в стране коммуна художников представляла собой две самовольно захваченные выселенные квартиры на последнем этаже полуразрушенного дома. И именно там в 1991-93 годах  в каком-то  бешеном ритме шла неистовая творческая работа. Однодневные выставки открывались каждый четверг в 19.00. чтобы закрыться через несколько часов. Но кратковременность экспозиций способствовала интенсификации эстетического и эмоционального воздействия, росту интереса к ним. Вскоре «Галерея в Трёхпрудном» стала одной из  точек роста актуального искусства и средоточием артистической элиты постперестроечной Москвы. Произведения «трёхпрудников», в том числе и аксёновские, как яркие образчики новейших течений российского искусства начали приобретать Третьяковка и Русский музей.  Но Аксёнова это мало интересовало: поехав на свою персональную выставку в Цюрих, он оказался в Париже, а затем на полтора десятка лет осел в Лондоне. Такая линия жизни вкупе с равнодушным отношением к судьбе своих произведений, оставшихся  в качестве следов интеллектуальной жизнедеятельности во многих городах России и Европы, породила множество мифов о бескорыстном и полубезумном гении из Удмуртии. Действительно, как можно относиться к художнику, не дорожащему своими работами и просящему друзей уничтожить оставшиеся у них собственные произведения? Совершенно не пекущемуся об увековечении своего имени  в каких-либо анналах. Всё, что сохранилось из творческого наследия и написано о художнике, сделано вопреки воле автора. И появляется  мысль о том, что сама жизнь художника - его главное произведение, ежедневный перформанс, который совершается автором во времени и пространстве, где ему довелось жить и творить. И наверно, это мудрое решение, если вспомнить, что место его рождения в качестве  художника - Россия времени перестроечных катаклизмов.

Между тем парадокс в том, что Павел Аксенов  всё же стал  заметной фигурой международной арт-сцены, представлен в престижных музеях и сейчас вернулся на историческую родину. Не только своими произведениями, но и сам - живой и вполне активный, о чём свидетельствует его участие в летней поездке в 2009 году с молодой порослью местного актуального искусства по сакральным местам  Удмуртии. Какие новые образы возникли в его творческом сознании, будут ли они реализованы в материале? Что придёт на смену его многозначным и многослойным коллажам с клоунами, звёздами мирового кино и прочими селебрити?  Перформанс под названием «жизнь художника» продолжается. В декабря 2009 состоялась персональная выставка художника в галерее газеты «Известия УР».  Часть работ была приобретена в приватные коллекции.

Сейчас работы П.Аксёнова 1990-х годов благодаря его дару есть не только в Третьяковке, но и в нашем музее. Теперь наши мечты об отделе новейших течений стали явью. Нужно лишь место для их воплощения.

В.Гартиг, искусствовед

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна