Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Хороший сайт о Joomla 3: http://joomla3x.ru/.Много расширений и шаблонов Joomla

Random Image

sz64.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1403779

Новости

Министерство культуры УР
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств

Музей в социальных сетях  


Зимнее время работы музея:Понедельник - выходной. Вторник, среда, пятница, воскресенье - с 10:00 до 18:00.
Четверг – с 10:00 до 20:00, cуббота – с 12:00 до 20:00.
К сведению: касса закрывается за 30 минут до окончания работы.
Адрес музея: Ижевск, ул.Кирова, 128

Информация по мастер-классам - на нашей странице ВКонтакте

Выставки в музее сегодня 

 

Виртуальные выставки (временно смотрите в разделе "Выставки")

 

Главная

Защитники Отечества. Картинки с выставки

       

   Выставка «Защитники Земли русской» интерактивная. Здесь можно примерить на себя средневековый рыцарский шлем, представить себя бравым гусаром, облачившись в куртку-ментик и гусарский головной убор-кивер или почувствовать себя настоящим защитником Брестской крепости, сфотографировавшись в шинели на фоне одноимённой картины нашего прославленного земляка художника-баталиста Петра Кривоногова.

    Экспозиция разнообразна и многопланова, исторически она охватывает время с 10 века от Владимира - Красное Солнышко до наших дней. Здесь представлены почти все виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура). Особенностью является также широкое использование батально-исторического жанра в живописи.  В связи с этим возможно проведение отдельных  познавательно-методических занятий, рассчитанных на разные категории слушателей (от дошкольников до студентов и взрослой аудитории). 

   Занятия по выставке «Защитники Земли Русской»: - художник и война  (рассказ о П.Кривоногове, И. Семынине, С. Викторове);  - исторический и батальный жанры в творчестве российских художников;  - икона - защитница Земли Русской; - виды графики и графические техники; -особенности русского лубка; - как писать сочинение по картине. На выставке проводится викторина и конкурсы для детей по военной тематике, а также мастер классы: «письмо с фронта», изготовление бумажных самолётов. 

Гибель «Варяга»… Прошло 110 лет

Более 300 лет назад по Указу Петра Великого на русских кораблях впервые был поднят Андреевский флаг. С тех пор в историю флота вписано немало героических страниц, но крейсер «Варяг», отказавшийся спустить флаг перед огромной вражеской  эскадрой, навсегда остался в памяти людей  самым ярким символом бесстрашия, самопожертвования и воинской доблести. Нет такого человека в России, который бы не слышал о подвиге «Варяга». Существует множество исторических версий и оценок  событий февраля 1904 года в бухте Чемульпо. Сейчас в  нашем музее экспонируется картина в память 110-летия этого события. Это своеобразная художественная интерпретация подвига русских моряков. Автор картины С.Н.Дудник.

Судьбы очень многих людей, родившихся в первые десятилетия XX века, поражают нас своей неожиданностью и причудливостью. Часто их жизнь представляется нам похожей на сказку, где герою приходится пройти через великие трудности, чтобы достигнуть счастья. Такая судьба и у Степана Ильича Дудника - профессора, заслуженного художника РСФСР. Вот официальная биография художника, почерпнутая из академических изданий:  

Дудник Степан Ильич (Иудович) (23.12.1913, Евпатория–08.07.1996, Москва). Писал в основном картины на историко-революционные темы и портреты. Народный художник РСФСР (1984), заслуженный художник РСФСР (1968). Лауреат Сталинской премии (1950). Профессор академической живописи (1969). Родился в Евпатории, родителей своих не помнил, беспризорничал. В 1920 г., после освобождения Крыма от Врангеля, воспитывался в детском доме, оттуда сбежал. В шестнадцать лет Степан попал на строительство Беломоро-Балтийского канала, работал в глухой карельской тайге. Там он начал рисовать для стенгазеты. На талантливого юношу обратил внимание М.Горький, способствовавший его поступлению в ВУЗ и выплачивающий ему стипендию.  Фотограф А.Родченко, сделавший известную серию снимков строителей канала, запечатлел и С.Дудина. Учился на графическом факультете Московского Государственного художественного института им. В.И.Сурикова (1934–1943) у Д.Н.Кардовского, А.А.Осмёркина, Н.П.Крымова, К.Н.Истомина, М.Н.Чернышова, А.А.Дейнеки. В 1944 г. институт эвакуирован в Самарканд. В  1942 г. окончил институт с отличием, написав дипломную работу «Штаб революции в Смольном»,   был оставлен в аспирантуре (1943–1946). Член Союза художников СССР (1944). Участник выставок с 1943 г. Преподавал  в институте им. В.И.Сурикова (1946–1952), в Харьковском Государственном художественном институте (1952–1953), в Высшем художественно-промышленном училище им. Строганова (1967–1974), в Педагогическом институте им. В.И.Ленина на художественно-графическом факультете (1976–1981). В 1950–1960-е гг. много путешествовал по Алтаю, Средней Азии, Новокузнецку, Кемерово. Из этих путешествий он привозил много работ – сельские и урбанистические пейзажи, портреты ученых, тружеников села, рабочих. В 1960-е годы в творчестве художника все сильнее начинает проявляться декоративное начало. Это особенно ярко проявилось в пейзажах и натюрмортах, которые художник много пишет в 1960-е и 1970–1980-е гг. Общий романтически-эмоциональный настрой свойствен и всем жанровым работам художника. На протяжении 1980-х годов художником был создан ряд полотен, в которых ощущается тенденция к монументализации образа.

 

Подробнее...

Вот и на нашей улице праздник

Наш музей в числе шести художественных музеев ПФО получил грант МК РФ на выставочную деятельность. Сейчас готовятся выставки для показа в городах республики, большой каталог-альбом с репродукциями произведений из фондов музея и краткими биографиями художников Удмуртии. Первая выставка в ближайшее время откроется в Сарапуле  в замечательном музейно- выставочном комплексе Дача Башенина. Празднично украшенный бальный зал с пышной красавицей-елкой, разноцветными огнями и веселой музыкой распахнет свои двери для самых юных и желанных гостей. Их ждут сюрпризы и много интересного в преобразившемся музее, сотрудники которого  приготовили для детей занимательные экскурсии, веселые игры, танцы, хороводы. Посетители узнают об истории Нового года, новогодних, рождественских и святочных традициях, смогут в них поучаствовать. В вестибюле будет представлен праздничный цикл картин Людмилы Орловой. На втором этаже пейзажи художников Удмуртии. Пейзаж - излюбленный жанр как художников, так и зрителей. Сама природа нашего региона с богатым рельефом местности, густыми лесами и бескрайними далями даёт для этого основания, побуждает к творчеству. Дача расположена в старинном парке, заснеженные деревья и дорожки которого видны из окон экспозиционного зала. Благодаря этому зритель может сопоставить живую природу и произведения художника, что  будет способствовать пониманию специфики творчества и адекватному восприятию картин. Кроме того, эта пейзажная выставка связана с завершением Года охраны окружающей среды и призвана напомнить о ценности окружающего нас мира природы.

     

Традиция рождественских даров музею к нашей искренней радости продолжаются. Недавно мы получили поистине щедрый дар от Энвиля Касимова - 13 крупноформатных картин из цикла «Детское» и философских натюрмортов. Эти произведения показывались в Москве на престижной площадке современного искусства «Винзавод» и в петербургском негосударственном музее современного искусства «Эрарта». Благодаря этим показам Ижевск занял ведущие позиции  в развитии и продвижении актуального искусства. Касимов много сделал для его взращивания в Ижевске. Напомним, что именно он вместе с С.Орловым был организатором знаменитой выставки «Да. Москва-Ижевск» в 1988 году. Они же основали творческое объединение «Лодка», ставшее той «Авророй», что сделала в Удмуртии культурную революцию. Она проявилась серией инновационных по смыслу и составу экспозиций и акций. Вспомним арт-ассамблею «Всё из дерева», которую придумали Энвиль Касимов с Владимиром Дубосарским. Одновременно в ней участвовало около 100 художников, и это было большое культурное событие для жителей города. А выставки - как собственные и групповые, так и молодёжные в полуразрушенных или недостроенных зданиях?  Чего стоит идея и организация выставки-акции «Куриный рай - куриный край», путешествовавшей в сопровождении большой группы молодых художников по сакральным местам Удмуртии! Расширение границ искусства, разрушение стереотипов - излюбленное поле деятельности Э.Касимова, который ещё и действующий депутат Госсовета УР, работавший  до недавнего времени редактором газеты «Известия Удмуртской Республики», пишущий в свободное от всех этих занятий время концептуальные тексты.

 

Среди даров графика и объекты Павла Аксёнова. Имя художника Павла Аксёнова немногое может сказать ижевскому зрителю. Разве что особо продвинутые из завсегдатаев вернисажей вспомнят рубеж 1980-90-х годов прошлого века, когда перестроечные вихри всколыхнули даже такой далёкий от авангардных веяний искусства Ижевск. И было-таки  в его истории несколько выставок, вызвавших настоящий ажиотаж. Чтобы попасть на них, жаждущие выстраивались в длинные очереди - и это чистая правда. Именно там, среди сокрушителей устоев, можно было заметить долговязую фигуру недавнего студента местного худграфа. Но провинциальный Ижевск оказался не готовым к восприятию и поддержке нарождающегося актуального искусства. Путь для его апологетов был один - в Москву, а затем и далее, за пределы страны. Именно так сложилась и судьба Павла Аксёнова. Некоторое время он жил в столичном художническом сквоте в Трёхпрудном переулке. Эта едва ли не первая в стране коммуна художников представляла собой две самовольно захваченные выселенные квартиры на последнем этаже полуразрушенного дома. И именно там в 1991-93 годах  в каком-то  бешеном ритме шла неистовая творческая работа. Однодневные выставки открывались каждый четверг в 19.00. чтобы закрыться через несколько часов. Но кратковременность экспозиций способствовала интенсификации эстетического и эмоционального воздействия, росту интереса к ним. Вскоре «Галерея в Трёхпрудном» стала одной из  точек роста актуального искусства и средоточием артистической элиты постперестроечной Москвы. Произведения «трёхпрудников», в том числе и аксёновские, как яркие образчики новейших течений российского искусства начали приобретать Третьяковка и Русский музей.  Но Аксёнова это мало интересовало: поехав на свою персональную выставку в Цюрих, он оказался в Париже, а затем на полтора десятка лет осел в Лондоне. Такая линия жизни вкупе с равнодушным отношением к судьбе своих произведений, оставшихся  в качестве следов интеллектуальной жизнедеятельности во многих городах России и Европы, породила множество мифов о бескорыстном и полубезумном гении из Удмуртии. Действительно, как можно относиться к художнику, не дорожащему своими работами и просящему друзей уничтожить оставшиеся у них собственные произведения? Совершенно не пекущемуся об увековечении своего имени  в каких-либо анналах. Всё, что сохранилось из творческого наследия и написано о художнике, сделано вопреки воле автора. И появляется  мысль о том, что сама жизнь художника - его главное произведение, ежедневный перформанс, который совершается автором во времени и пространстве, где ему довелось жить и творить. И наверно, это мудрое решение, если вспомнить, что место его рождения в качестве  художника - Россия времени перестроечных катаклизмов.

Между тем парадокс в том, что Павел Аксенов  всё же стал  заметной фигурой международной арт-сцены, представлен в престижных музеях и сейчас вернулся на историческую родину. Не только своими произведениями, но и сам - живой и вполне активный, о чём свидетельствует его участие в летней поездке в 2009 году с молодой порослью местного актуального искусства по сакральным местам  Удмуртии. Какие новые образы возникли в его творческом сознании, будут ли они реализованы в материале? Что придёт на смену его многозначным и многослойным коллажам с клоунами, звёздами мирового кино и прочими селебрити?  Перформанс под названием «жизнь художника» продолжается. В декабря 2009 состоялась персональная выставка художника в галерее газеты «Известия УР».  Часть работ была приобретена в приватные коллекции.

Сейчас работы П.Аксёнова 1990-х годов благодаря его дару есть не только в Третьяковке, но и в нашем музее. Теперь наши мечты об отделе новейших течений стали явью. Нужно лишь место для их воплощения.

В.Гартиг, искусствовед

Подарок

         

В канун  дня рождения музея  мы получили поистине царский подарок - картину «Медовуха» от нашего давнишнего друга - казанского художника  Александра Юрьевича Шадрина. В 2004г. он организовал в нашем музее свою выставку живописи и графики, на которой провёл мастер-класс. Виртуозное мастерство и «моцартианское» отношение к творчеству буквально заворожили  зрителей. Та экспозиция, как сейчас уже можно с уверенностью сказать, была важным этапом на пути становления художника, наметив векторы движения и темы будущих произведений. 25 октября в Муниципальном выставочном центре «Галерея» состоялось открытие выставки  четырёх живописцев из разных городов, в т. ч. и Ижевска,  в рамках инициированного Александром Шадриным проекта «Маша остаётся жить у бабушки». Этого было поистине праздничное  зрелище, впечатляющее мощью живописи, оптимизмом и разнообразием творческих почерков участников. Александр Шадрин за эти годы вырос в зрелого мастера,  чьи достижения отмечены Серебряной медалью Академии художеств и премией имени Н.Фешина. Что не случайно, поскольку именно традиции этого художника, как в понимании живописи, так и в выборе сюжетов развивает Александр. Свое направление в искусстве он называет перцептуальным (образно-чувственным). А главная идея его творчества – показ  многообразия культуры народов России, осознание ценности культурно-национального наследия, не похожего ни на что в мире. Выбору этих приоритетов способствовало обучение в Ижевске и нынешнее  проживание в Казани – столицах национальных республик с сохранившимися яркими народными культурами. Кстати, интерес к самобытным культурам народов Поволжья всегда был присущ тому, что принято называть казанской школой живописи и чему способствовал  преподававший в КХУ до начала 1920-х гг. Н.Фешин.

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна