http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html - joomla 3 шаблоны

Random Image

nhz315.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1424091

Новые выставки

Воткинский чебак (окончена)

     

Дата публикации 25.03.2016

«Моя профессия – педагог. Скульптуру я делаю для себя… каждая работа - это выражение любви к человеку. Герои всех моих работ –хорошие люди».

              Александр Кривошеин

Александр Анатольевич Кривошеин - скульптор, педагог. Заслуженный деятель искусств УР (2006), член Союза художников России (1993), Общества художников г.Воткинска (1986), участник городских, республиканских, зональных, Российских выставок. С 1984 года преподаёт скульптуру в Детской школе искусств г.Воткинска.

Александр Анатольевич родился в 1960 году в г.Киселевске Кемеровской области. Но в 1964 году, когда Александру было 4 года, родители вернулись на свою родину -  в г.Воткинск. В возрасте семи лет отец привел Александра в народную студию К.Г.Ясакова, где мальчик был одним из лучших его учеников. Параллельно Александр учился в изостудии у П.И.Соломенникова. По окончании школы А.Кривошеин поступил в Саратовское художественное училище на отделение скульптуры. В 1984 году он закончил училище и вернулся в Воткинск. В этом же году художник начинает преподавать скульптуру в детской художественной школе, где работает и по сей день.

            Желание стать учителем появилось ещё в детстве, в студии Ясакова. Причём в преподавательской деятельности Александр Анатольевич так же талантлив, как и в личном творчестве. Работы его учеников многократно становились лауреатами выставок-конкурсов разного уровня.

Подробнее...

Отражения жизни (окончена)

  22.01.2016

          Трудно перечесть всё бесконечное множество волшебного и таинственного, которое окружает, заполняет душу удмурта-земледельца, охотника, рыболова - и является  вечным источником вдохновения для народного умельца, поэта, художника.      Семён Виноградов                   

 Виноградов Семен Николаевич - народный художник Удмуртской Республики, профессор факультета искусств УдГУ, лауреат Национальной премии им. Трокая Борисова, почётный гражданин Алнашского района, известный этнограф-исследователь, автор большого количества научных статей о материальной и духовной культуре удмуртов, участник республиканских, региональных, всероссийских и всесоюзных выставок с 1960-х годов.

            Семён Виноградов - яркая и самобытная фигура в изобразительном искусстве Удмуртии. Он создает на холсте радостный и светлый, полный гармонии мир добрых и талантливых людей. Художник глубоко прочувствовал и передал средствами живописи духовную сущность веками складывавшегося жизненного уклада удмуртов. В образную ткань его картин органично вошли излюбленные краски удмуртских мастериц, представление о красоте и образе жизни удмуртов.

Подробнее...

Плюшевое сердце-5 (окончена)

Особым направлением современного прикладного творчества является авторская кукла. Создание авторской куклы, приписываемое некогда к «хобби», с конца XX века успешно переросло в самостоятельный вид искусства. Ижевск только намеревается вступить на путь большого кукольного искусства, перенимая опыт пермских, московских мастеров, осуществляются поиски новых форм и художественных решений, появляются такие проекты как «Плюшевое сердце», нацеленные на поддержку творчества художников данного направления.

Подробнее...

Краски древней земли. Удмуртское искусство (окончена)

Представляем  Вашему вниманию методическую выставку «Краски древней земли». Выставка посвящена 95-летию Удмуртии. Как известно, цвета удмуртского флага - черный, красный и белый -отражают представление древних удмуртов о  мироздании. В  удмуртских преданиях бог-создатель Инмар делит мир на три основные части: верхнюю - небо, среднюю - землю, главным божеством которой является Кылдысин, и нижнюю - загробный мир холода и мрака, которым правит Керемет (Шайтан).

Черный цвет у удмуртов связывается с землей, на которой рождается, живет и умирает человек, это цвет стабильности. Красный - цвет жизни, радости, победы, торжества, цвет солнца. (Удмурты, как и русские, называют солнце красным, а не желтым.) Он также - символ борьбы, символ крови и братства. Белый цвет символизирует "тодьы, югыт дунне", то есть "белый, светлый мир" - космическое, вселенское пространство; символ чистоты, святости, вечности. Поэтому экспозиция выставки также символически разделена на три части. Цель выставки не просто показать работы  знаменитых удмуртских художников, а предоставить  зрителю более широкое понимание этих произведений, уже ставших классическими в изобразительном искусстве Удмуртии.

Подробнее...

Краски древней земли. Живопись (окончена)

Дата публикации 23.10.2015

Мы представляем выставку, посвящённую 35-летнему юбилею нашего музея.

Ещё в далёком 1928 году из Государственного музейного фонда в недавно созданный в Ижевске краеведческий музей были переданы первые произведения искусства - 40 картин, 5 графических работ и 8 скульптур русских и западноевропейских художников. Но прошло ещё немало лет, прежде чем был создан художественный отдел Краеведческого музея, подготовивший почву для создания Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств, который открыл свои двери для посетителей 29 октября 1980г. Располагается музей в здании, построенном в 1953г.  по проекту ижевского архитектора В.П.Орлова для райкома партии, затем здесь размещался Дворец пионеров. Типовое здание с полуколоннами украсили фронтоном с двумя музами, держащими в руках картуш с названием музея (скульптор В.А.Цибульник), в окна с обеих сторон главного входа вставили витражи художников Г.А.Слюсарева и С.С.Медведева, перепланировали интерьеры. Из республиканского краеведческого музея было передано 596 произведений русского западно-европейского и советского искусства. Сейчас наша коллекция насчитывает около 13 тысяч экспонатов, и их количество постоянно растет. Разумеется, показать одновременно возможно  лишь небольшую часть этих сокровищ.  Сейчас на втором этаже в анфиладе мы разместили русское и западно-европейское классическое искусство, а новый сезон открываем лучшими произведениями российских и удмуртских мастеров советского и постсоветского времени.

Подробнее...

Краски древней земли. Графика (окончена)

Дата публикации 23.10.2015

 В этом разделе выставки, посвященной юбилею музея, мы представляем графику 20-80-х годов прошлого века. Некоторые листы экспонируются впервые. Среди авторов здесь представлены классики российского искусства советского периода, такие,   как Мстислав Добужинский, Владимир Фаворский, Евгений Кибрик, Владимир Конашевич, Татьяна Маврина, Кукрыниксы, Алексей Пахомов, Виталий Волович. Кроме того, на выставке можно увидеть работы прославленных российских и советских художников 20 века: Бориса Кустодиева, Николая Фешина, поэта Максимилиана Волошина, Виктора Попкова и других. Помимо созвездия имён известных мастеров этого времени, Вы также сможете ознакомиться с техническим разнообразием представленных графических произведений. Это и примеры уникальной графики, созданной акварелью, гуашью или тушью, а также печатная графика разных видов (ксилография, линогравюра, офорт, литография и др.)

Подробнее...

Искусство – это проводник в параллельный мир… В.Окунь (окончена)

Дата публикации 08.09.2015

 Виталий Окунь — художник, скульптор, дизайнер, работает в разных жанрах и техниках: живопись, станковая графика и книжная иллюстрация, скульптура, декоративно-прикладное искусство, витраж, фреска, дизайн, сценография, литература, журналистика. Творчество его поистине многогранно и универсально. Эта выставка - своеобразный итог жизненного пути художника. Здесь представлена графика и книжная иллюстрация из фондов музея, а также живопись и скульптура, созданная художником за несколько последних десятилетий. Творчество Виталия Окуня  живёт, трансформируется и изменяется вместе со временем и сознанием художника. И если в конце прошлого века источником его творчества была некая «мистическая реальность», притча, басня, смешная сказка, невероятные столкновения разных и несовместимых представлений о мире, то на рубеже веков художник обращается к этнофутуризму и «реликтовому» стилю. Его искусство восходит к наскальным рисункам палеолита и пиктограммам неолита, вводя зрителя в мир подсознательных ассоциаций, связанных с закреплёнными веками архетипами человеческого сознания. Источником вдохновения художника этого времени становится карело-финский поэтический эпос «Калевала» и художественный стиль северных финно-угорских народов.   Творчество В.Окуня проходит сложный путь от сатирического реализма с его сарказмом и гротеском, близким к сюрреализму, через прикосновение к  древнерусской иконе и лубку до обращения к лучшим традициям «классического» авангарда начала ХХ века. Так, своими учителями и вдохновителями Виталий считает знаменитых художников Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Павла Филонова и Альфаро Сикейроса. По высказыванию Анатолия Кантора, члена Международного совета критиков: «Искусство Окуня - это своего рода художественное, психологическое и философское осознание тех непостижимых перемен и того скрещения несовместимых навыков и представлений, которые в последние десятилетия произошли в умах и в душах наших соотечественников».

Подробнее...

А la prima (окончена)

Дата публикации 20.05.2015  

В музее открылась персональная выставка акварелей Сергея Маркова. Сергей Михайлович Марков родился в 1959г. в селе Вавож Удмуртской Республики. В 1985г. окончил Харьковскую Государственную Академию Дизайна и Искусств. Живописец, график, дизайнер, монументалист. Член Международной Ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО. Член национального Союза художников Украины. Участник международных, республиканских и городских выставок. Работает в разных видах и жанрах изобразительного искусства. Но особое место в его творчестве занимает акварель. Работает художник в технике «а ля прима» (итал. a la prima — «в один присест») — способ, позволяющий выполнить картину за один сеанс. Данный прием  позволяет раскрыть всю красоту и уникальность акварели. Это быстрое письмо по мокрой бумаге, позволяющее создать неповторимые эффекты переливов, разводов краски, которые живут, дышат, и которые невозможно достичь никаким усердным прописыванием. Все это отличает работы С.Маркова. Художник занимается и монументальной живописью. С благословения владыки Николая, Сергей Михайлович восстанавливал росписи в Свято-Никольском храме в Вавоже. За свои труды был отмечен Благословенной грамотой настоятеля храма. В 2009г. в Свято-Михайловском соборе состоялась персональная выставка художника. Картина «Свято-Михайловский Собор» сейчас находится в постоянной экспозиции в музее собора. В настоящее время С.М.Марков живет в Вавоже и руководит объединением «Вавожский художник».

П.А.Кривоногов (окончена)

 

Дата публикации 23.04.2015

 

 

 

 

 

 

Выдающийся русский художник-баталист  Петр  Александрович  Кривоногов родился 21сентября 1910 года в селе Киясово Вятской губернии в бедной крестьянской семье. Сейчас это территория Удмуртии. Детство будущего художника пришлось на самые драматичные годы в истории страны: первая мировая война, революция, нарушившая традиционный уклад  жизни,  братоубийственная  гражданская война.  В годы гражданской войны отца Кривоногова, за то, что старший сын воевал на стороне  «красных», колчаковцы  запороли  шомполами  до  полусмерти на глазах семьи. Вскоре он умер. Малолетние дети остались на попечении матери. Чтобы как-то выжить, она отдала  двенадцатилетнего  Петра в батраки зажиточному хозяину в соседнюю деревню.  Позже  сестра-учительница определила  брата  в  Сарапульский  детский дом, где хоть скудно, но кормили и учили. Не выдержав суровых нравов этого учреждения, Пётр убежал оттуда, мечтая учиться в Москве «на  художника». Долгое  время  подросток  беспризорничал, скитался по городам и весям, пока  поздней осенью 1925 года не попал в облаву. Будущему  баталисту  повезло,  что  он  был  определен  в  Кинешемский  детский дом, называвшийся просто «Приемник», где работали  хорошие  педагоги.  Они  обратили внимание на подростка, проявлявшего  незаурядные художественные способности. Особенно серьезную роль в жизни Кривоногова сыграл учитель рисования Сергей Николаевич Коковин, который поддерживал страсть Петра  к  рисованию.  Учитель  и  ученик  засиживались  вместе  после  уроков,  спорили, обсуждали композицию и тему рисунков. С.Коковин, чувствуя впечатлительность своего ученика, стремился развивать его фантазию и художественную технику. Именно он заметил пристрастие Пети к батальной тематике и помогал ему в работе над иллюстрациями к повести А.Серафимовича «Железный поток». После окончания семилетки в 1930 году Кривоногов получил направление на рабфак при Академии художеств в Ленинграде. Затем  продолжил  обучение  там  же,  в  Институте живописи, скульптуры и архитектуры, где его учителями были И.И.Бродский, П.А.Шиллинговский, К.Ф.Юон. В своей дипломной работе он продолжил тему похода  Таманской  армии  и  получил отличную  оценку. Картина осталась  в  постоянной экспозиции музея Академии, экспонировалась  на  Всесоюзной  выставке, посвященной 20-летию Ленинского комсомола.  В  1939 году  П.Кривоногов  был призван на  службу  в  Красную  Армию. В  кавалерийской  части,  где  он    служил под  штабным  командованием  генерала  Л. Доватора,  базировалась    студия  военных художников имени выдающегося мастера  русской  живописи  Митрофана Грекова.  В  последний  предвоенный  год художник начал успешно экспонировать свои картины на выставках, поэтому закономерно, что Кривоногова по его просьбе взяли в эту  художественную мастерскую.  Отныне со студией М.Грекова была связана вся его дальнейшая творческая жизнь.

Подробнее...

Нам нужна одна победа... (окончена)

Дата публикации 22.04.2015


Юбилей Победы, завоёванной трудом и кровью миллионов людей, с новой силой воскресил в памяти величие всенародного подвига. В фондах Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств хранится немало работ по военной тематике, привезённых  в своё время из запасников Союза художников и Художественного фонда  СССР и РСФСР, закупленных в мастерских художников Удмуртии. Это лучшие из тех произведений, что были созданы мастерами кисти и резца. Они выполнены в разных техниках - это и живопись, и графика, и скульптура, разнообразны в жанровом отношении. Среди них  батальные сцены,  портреты ветеранов и натурные зарисовки, сделанные  непосредственно на поле боя.

Сила духа и  самоотверженная любовь к Родине российского солдата  не раз вдохновляли  мастеров искусства Удмуртии на создание художественных произведений. В годы  войны многие художники были призваны в армию, четверо из них - С.В.Александров, Ф.Ф.Версальский, С.А.Можгин, М.В.Хватов - не вернулись из боя. Оставшиеся  размножали агитационные плакаты, создавали творческие работы. В Ижевске в военные годы было организовано пять выставок. Здесь, в глубоком тылу, люди не только жили вестями с фронта, но и делали всё необходимое для победы над ненавистным врагом: растили хлеб, ковали оружие возмездия. Всё это находило отражение в художественных произведениях. Одна из первых картин местного автора, посвящённых недавно закончившейся войне, хранится сейчас в фондах нашего музея. Это «Поединок» Ф.В.Иванова, воссоздающий один из многих драматических эпизодов войны: бесстрашно-отчаянное противостояние человека бездушной машине убийства. Самая большая часть произведений, посвящённых теме войны,- портреты фронтовиков. Их судьба, героические черты характера неизменно привлекали художников. Собранные вместе эти портреты могли бы составить своеобразный Зал славы. Все они Солдаты Победы независимо от воинских званий и места службы.

Подробнее...

Гармония звука и цвета (окончена)

Идея создания выставки «Вариации на темы Чайковского» вызвана желанием объединить силу музыки и изобразительного искусства для того, чтобы представить зрителю художественного музея великого мастера музыкального слова, композитора Петра Ильича Чайковского.

 

Подробнее...

Стоящий у истоков (окончена)

   

С именем Алексея Павловича Холмогорова (1925-1987), народного художника России и Удмуртии, лауреата Государственной премии СССР им.И.Е.Репина и серебряной медали  Академии художеств СССР связаны многие значительные достижения национального искусства. Впервые им были созданы масштабные произведения, впервые  картины художника из Удмуртии показывались на всесоюзной выставке и  были приобретены Третьяковской галереей. Он первый среди наших художников вышел на мировую арену: его картины в составе сборных выставок произведений крупнейших мастеров отечественного искусства показывались в Индии, Сербии, Монголии, Чехословакии, Швеции. Знающие систему отбора на такие экспозиции поймут, что это своеобразный сертификат качества. Тем интереснее посмотреть эти работы сейчас, когда многое изменилось в нашей стране, образе жизни, системе ценностей.

Подробнее...

Ностальгия по простоте (16+) (окончена)

В музее открылась персональная выставка произведений скульптора Дмитрия Постникова.  А это его творческое кредо, написанное им собственноручно: «Проще формы яйца - только шар.Шар - геометричен. Яйцо - гармонично».

 

Подробнее...

Ювелир и гравер А.Солонинов (окончена)

В 2007г. гравер, ювелир,  Народный художник УР,  Заслуженный деятель искусств  УАССР, Лауреат Премии Комсомола Удмуртии Александр Солонинов был награжден еще одной  почетной наградой.  Постановлением Совета по общественным наградам Российской геральдической палаты за выдающиеся профессиональные достижения  ему был вручен Орден «Профессионал России». Орден этот вручается на основании  оценки долгосрочной деятельности. А.Солонинов  с 1969 г., когда его  ювелирные работы впервые были представлены на зональной выставке «Большая Волга»,  работал как гравер, ювелир, педагог, и во всем  был высоким профессионалом.

Подробнее...

Памяти мастера (окончена)

Заслуженный художник РФ Борис Анатольевич Постников - один из тех, кто  в течение нескольких десятилетий определял лицо местного искусства. И не только потому, что почти 50 лет его творческой  и педагогической деятельности связано  с Удмуртией, в течение ряда лет он избирался членом правления Союза художников, его картины экспонировались на престижных смотрах разного уровня, без его участия не обходилась  ни одна республиканская выставка.

Подробнее...

Русская гостиная (окончена)

Приглашаем вас на выставку «Русская гостиная», которая проходит с 22 сентября по 6 октября. На выставке представлены предметы декоративно-прикладного искусства, бывшие неотъемлемой принадлежностью аристократического и мещанского быта 19 – начала 20 вв. – прекрасно выполненная фарфоровая посуда, столовые приборы. Среди них даже такие забытые сейчас атрибуты правильной сервировки как стеклянные подставки под ножи и вилки, а также хрустальные  гранёные рюмки - прообразы  всем известного стакана, ставшего неотъемлемой частью советского быта. Заметим, что эта важная принадлежность,  и даже символ, незамысловатого  советского быта была  придумана В.Мухиной-автором  скульптуры "Рабочий и колхозница", установленной на ВДНХ. Наши же рюмки по семейной легенде происходят из Гатчинского дворца- царской летней резиденции, где в 1920-е годы работал реставратором прадед их последней владелицы. Пристального внимания заслуживает чашечка на трех ножках, привезенная когда-то из Германии, а также почетный гость экспозиции – старинный кувшин 19 в., украшенный красочной росписью. Есть здесь и необычный жостовский поднос - без привычных роз, зато с инкрустацией перламутром и позолотой. Это, конечно, дорогой штучный товар для состоятельных людей, а с цветочными композициями - для трактиров. Посетители могут увидеть дорожный набор бывалых путешественников ушедшего столетия. Также на выставке экспонируется русская графика известных художников А.Н.Бенуа, М.А.Волошина, В.Е.Маковского, в произведениях которых оживают давно прошедшие события, места и люди. Наша выставка призвана создать образ эпохи, мало знакомой современному человеку, воссоздать картину ускользающего от нас мира вещей.

Скульптор Александр Суворов (окончена)

     

11 сентября в музее открывается юбилейная выставка Александра Суворова, одного из самых ярких и активных скульпторов Удмуртии, творчество которого  известно далеко за пределами республики.

Подробнее...

Воинам-защитникам посвящается (окончена)

Выставка из фондов музея изобразительных искусств «Защитники земли русской» представляет живописные и графические работы не только профессиональных художников, но и художников-любителей.  Работы мастеров разных направлений и стилей объединены  темой героизма и мужества, проявленных нашими воинами на полях брани от времен  князя Владимира и до наших дней.

Подробнее...

Гималаи. Тибет (окончена)

          

Выставка художественных фотографий «Гималаи. Тибет» –  уникальный научно-творческий проект, созданный сотрудниками Международной общественной организации «Центр духовной культуры» (Самара) во главе с ее президентом – Юрием Егоровичем Родичевым, бессменным руководителем более двадцати экспедиций в Центральные Гималаи, главным оператором, а также автором большинства фоторабот.

Подробнее...

У меня под окном расцветает сирень (окончена)

    

Новая выставка представляет сирень в графике и живописи. Тема сирени привлекала и привлекает художников разных времен, направлений и стилей. Передать очарование этого душистого цветка, разнообразие всех оттенков лилового, сиреневого и белого цвета, и то особое настроение, которое вызывает сирень, непросто. Вероятно, поэтому цветущая сирень является такой популярной темой в изобразительном искусстве. 

Подробнее...

Цветной мир 3+ (окончена)

    

Совсем недавно мы представляли на сайте виртуальную экспозицию Владимира Бабушкина,  а теперь наступило время и настоящей большой персональной выставки, которая открылась в музее. Владимир Васильевич Бабушкин родился 30 сентября 1953 года в Ижевске. В 1977 году окончил художественно-графический факультет УдГу, где учился у Б.А.Постникова и П.С.Семёнова.

Подробнее...

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна