http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html - joomla 3 шаблоны

Random Image

lebedevz311uc.jpg

Statistics

Количество просмотров материалов
1392861

Новые выставки

Зуфар Гаянов. Виртуальная выставка

Подробнее...

Игорь Бехтерев. Виртуальная выставка

Подробнее...

Борис Постников (1939-2014). Виртуальная выставка

Подробнее...

Станислав Никиреев. Виртуальная выставка

Подробнее...

Виталий Волович и театр Шекспира. Виртуальная выставка

Подробнее...

Валентина Юшкова. Цветы. Виртуальная выставка

Подробнее...

В.Г.Самарин. К 100-летию со дня рождения. Виртуальная выставка

 

Подробнее...

Станислав Медведев. Виртуальная выставка

 

Подробнее...

Геннадий Слюсарев. Виртуальная выставка

Подробнее...

Дмитрий Ходырев. Виртуальная выставка

Подробнее...

Сенилов А.М. (1918-2008) Виртуальная выставка

Подробнее...

Ильяс Нурмухаметов (виртуальная выставка)

 

Подробнее...

Валерий Любарец. Виртуальная выставка

Подробнее...

Юрий Блинов. Портреты (виртуальная выставка)

Подробнее...

Федор Иванов. Этюды (виртуальная выставка)

Подробнее...

Сафиуллин А.Г. Виртуальная выставка

Подробнее...

Георгий Векшин. Виртуальная выставка

Подробнее...

С днем рождения, Ваше Величество

Выставка «Его Величество Петербург» посвящена 315-летию города на Неве. Образ Петербурга, Петрограда, 
Ленинграда, воплощенный в графических произведениях
русских и советских художников, стал центральной
темой экспозиции. Эстампы,
представленные на выставке, составляют гордость собрания графики УРМИИИ.
Большинство из них в 1980-е годы было куплено музеем у знаменитого московского коллекционера
С.Я. Фельдштейна, собравшего блестящую коллекцию русской графики.

Подробнее...

Александр Солонинов. Виртуальная выставка

Подробнее...

Женственность в свете фитоламп (окончена)

 При все возрастающем количестве гендеров, наш выбор все равно ограничивается различными вариациями - 
пропорциями мужского-женского, и довольно ограниченным
набором мотивов для отрицания или уклонения
от этой базовой бинарности. Катя
Царёва своим проектом «Ищи меня в цветах» открывает ещё одну стадию
в
формировании гендерной идентичности.
  На первый взгляд, уже само название выставки прямо указывают на женское. Цветы — субститут женственности, 
аллегория проходящей мимолётной женской красоты. Цветение — буквальная метафора женской фертильности.
На женское указывают и навязчивые, отчётливо манипулятивные повторы фразы «Ищи меня в цветах», которую,
как мантру, аутично произносит за кадром героиня видеоинсталляции, наделяя всех без разбора зрителей
мужскими качествами.
  Об однозначно женском говорит и розовый цвет фитоламп в инсталляции с комнатными растениями — ключевом 
элементе всей экспозиции. Этот цвет гидропоники, запретных желаний и удовольствий, соблазна, одновременно,
универсальный маркер девического, как в среде субкультур, так и в культуре массовой. Розовый делает
женственным всё, на что попадает. Однако, переходя из световой инсталляции в картины, он меняет свою
смысловую валентность — девичество оказывается вменённым свойством, чем-то внешним по отношению
к личности. Персонажи картин теряются в своей женственности, факт женского цветения застаёт их врасплох. Мы
наблюдаем их в фазе замирания в нерешительности, на фоне приручённой, лишённой естественности природы.
Растения спрятаны в оранжереи, помещены на газоны, заключены в горшки. Природа изменена, угнетена,
подчинена. Это отнюдь не модель Рая. Героини картин Кати Царёвой сопротивляются предначертанному, не готовы
принять себя в своей телесной предопределённости, ведь последствием признания себя женщиной будет
исполнение той самой пресловутой, навязанной культурой и традициями, «гендерной роли». Мы находим их
в состоянии паузы, вызванной желанием замедлить становление женщиной, непрерывно длить чистую
потенциальность, самоценность цветения, раствориться в этой стихии, которая не обязана приносить плоды.
   Зло природы - это и есть природа зла — «под сенью девушек в цвету» ты желаешь комфорта и полного контроля, 
природа же требует от тебя риска и зависимости. В такие моменты сознание негодует, а тело застывает
в нерешительности.
   В английском defloration (потеря девственности) и deflower (изнасилование) имеют один и тот же смысл — 
обрывание цветов. Становление женщиной напрямую связано с травмой и насилием над красотой. Кого мы найдем,
следуя требовательному голосу героини видео «Ищи меня в цветах»? Мадонну в цветах? Офелию в цветах?
Наиля Аллахвердиева
 

Окружающий мир. Виртуальная выставка

Подробнее...

Виктор Гнездин. Виртуальная выставка

Подробнее...

Большие дела маленьких рук (окончена)



Биеннале детского художественного творчества по лепке и скульптуре им. К.Г. Ясакова является единственной
в России выставкой-конкурсом детских скульптурных работ. Проект организован Детской школой искусств № 2

г
.Воткинска и Обществом Воткинских художников. В этом году впервые биеннале проводится в Удмуртском
республиканском музее изобразительных искусств.
С каждым годом конкурс детской скульптуры становится всё более популярным как в Удмуртии, так и
за её пределами. Если в 2007г., когда он проходил в первый раз, было представлено всего 53 работы, то
в этом году на биеннале их уже более 170. В выставке-конкурсе принимают участие художественные школы
и изостудии из Ижевска, Воткинска, Можги, Сарапула, Глазова, Шаркана, Селтов, Увы, Малой Пурги, Нового,
Игры, Сюмсей, а также из Уфы, Чайковского, Нижнекамска и Бердска.
Традиционно биеннале посвящается известному скульптору-педагогу, почетному гражданину г.Воткинска,
Кириллу Григорьевичу Ясакову (1916-1988). С 1950-х годов Кирилл Григорьевич руководил воткинской народной
скульптурной изостудией и воспитал несколько поколений художников.

Подробнее...

Г.Олейник. Виртуальная выставка

Подробнее...

Под маской (окончена)

              

        Александр Чувашев - молодой талантливый ижевский художник, творчество которого отличается многогранностью и универсальностью. Автор работает практически во всех видах изобразительного искусства - живопись, графика, скульптура. Его произведениям свойственна острота образных характеристик, гротескность и юмор, насыщенность и яркость колорита, особая пластическая монументальность форм. Излюбленный жанр живописных работ художника – портрет.

Подробнее...

Terra Udmurtia (окончена)



Менсадык Гарипов
 Менсадык Гарипов – самобытный мастер, классик изобразительного искусства Удмуртии, обладающий 
уникальным и всегда узнаваемым творческим почерком. Его работы, давно ставшие национальной гордостью и
достоянием республики, впитали в себя колорит верований, мифов, сказок и легенд удмуртского народа.
С наибольшей глубиной и силой талант мастера раскрылся в книжной и станковой графике, а также
в метафорических живописных полотнах последних лет. Представленные на выставке графические и живописные
произведения Гарипова из коллекции УРМИИ и архива семьи художника, как и всё творчество автора, отличает
непосредственность и некая «детскость» восприятия мира. Важной особенностью его работ является сложная
многоплановая композиция, создающая философскую иносказательность, многосмысленность образов.

Подробнее...

Анатолий Русских (1937-2012)

 

Подробнее...

И.Шишкин. Живопись и графика (окончена)

  
 Иван Иванович Шишкин (1832-1898), выдающийся живописец, рисовальщик и гравёр-офортист, известен во всем мире
как непревзойденный мастер реалистического пейзажа. «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Корабельная роща»,
«Полдень. В окрестностях Москвы» и другие произведения автора неотделимы от образа России. 
Эпические картины русской природы, известные каждому, - результат огромной работы художника-исследователя:
длительных натурных штудий, этюдов, зарисовок.
 
Неизвестная широкому зрителю грань творчества И.И.Шишкина – уникальная и печатная графика. Огромное
(более 1000 графических листов) наследие автора, которое сам художник воспринимал как способ популяризации
живописи, чрезвычайно высоко оценивается специалистами и заслуживает более пристального зрительского внимания. 
Неизменная тема, тщательная детализация, мягкая светоносность всего изображения, завершенность и устойчивость
композиции - яркие черты  творческого почерка художника, делающие работы Ивана Шишкина узнаваемыми.
 
На выставке представлена печатная графика из коллекции УРМИИ, а также живописные произведения и уникальная
графика из собрания Вятского художественного музея им.В.М. и А.М.Васнецовых.
 
Особый интерес в экспозиции представляет альбом  «Офорты И.И. Шишкина.1873г.» - первый из четырех альбомов,
выпущенных самим мастером. Альбом офортов из 11 листов был передан в фонды УРМИИ в 1986 году из
Государственного Русского музея (г.Санкт-Петербург). Всего в коллекции Удмуртского республиканского музея
изобразительных искусств находится  95 графических произведений великого художника.

Учимся у мастеров. Анималистика (окончена)


Анималистика
(от лат. animal)  жанр, предметом изображения в котором являются животные, насекомые, рыбы.
Задачей художника-анималиста является изображение
животного мира в его естественном состоянии либо в
стилистической, декоративной
интерпретации. Часто в работах художников животные наделяются антропоморфными
чертами, их облик, поступки и поведение напоминают
человеческие.

Подробнее...

Песнь песней (окончена)

 «Песнь Песней» - новый проект молодого талантливого ижевского художника Евгении Мальцевой. За ее плечами 
около пятидесяти выставок, сотни работ, многие из
которых находятся в частных и музейных коллекциях в России
и за рубежом.

Евгения
Мальцева родилась в Ижевске в 1983г. С отличием окончила Институт искусств и дизайна УдГУ.
В 2005–2009гг. училась в аспирантуре Российской Академии
Художеств в Казани. В 2009–2010гг. обучалась в школе
современного искусства
«Свободные Мастерские». Член Союза Художников РФ и творческого Союза Художников.
Номинант премии З.Церетели, Петрова-Водкина, а также стипендии
Министерства культуры РФ.

Подробнее...

Музыка мгновения и вечности. Е.Русанов (окончена)

Евгений Николаевич Русанов (1945-1989) - известный удмуртский акварелист-график, член Союза художников 
СССР
(1977), автор лирических пейзажей-картин и тонких по цвету портретов, мастер неуловимых мгновений,
переходных состояний в жизни природы. На выставке «Музыка мгновения»
представлены работы художника
из коллекции УРМИИ.

Подробнее...

Виктор Котляров

 

Подробнее...

Он и она. История Адама и Евы (окончена)

Выставка «Адам и Ева» включает в себя лучшие произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции УРМИИ, 
посвящённые
теме любви, тепла, нежности в сюжетах, композиции, колорите работ.
Собирательный
образ мужчины и женщины в лице «прародителей» Адама и Евы стал отправной точкой в названии
выставки. История Адама и Евы, изгнанных из райского сада, всегда
была не только историей отношений между
мужчиной и женщиной, чья любовь, словно
райский цветок, проходит длительный путь развития от юного бутона до
зрелого
плода, но и метафорой идеи познания самой сути человеческой жизни – через искушение, любовь,
предательство.

Подробнее...

Виктор Олюшин. К 70-летию со дня рождения

 

Подробнее...

Верещагин Г.Г. (окончена)

Новая юбилейная выставка открыта в музее в честь 85-летия старейшего художника республики, заслуженного 
деятеля искусств УР, лауреата премии МВД РФ Генриха Георгиевича Верещагина. Он родился 2 декабря 1931 года
в г.Куйбышеве (ныне Самара) в семье военнослужащего. Среднюю школу окончил в Тбилиси. Затем поступил в
художественное училище в Ворошиловграде (ныне Луганск). Продолжил учёбу в 1954-60 гг. на факультете живописи
в Харьковском художественном институте (портретно-жанровая мастерская профессора С.Ф.Беседина).
По направлению института проработал  семь лет на Дальнем Востоке в Комсомольске на Амуре. Там же в 1968г.
был принят в Союз художников СССР. По приглашению П.С.Семёнова, являвшегося в то время председателем
Союза художников УАССР, переехал в Ижевск, где долгое время преподавал на художественно-графическом
факультете УдГУ (ныне Институт искусств и дизайна).
Генрих Верещагин принадлежит к поколению художников-реалистов, чьё творчество отличает высокий
профессионализм и преданное служение искусству. Живописец и график, он работает в жанре портрета, пейзажа
и натюрморта.

Подробнее...

Скульпторы Б.Козлов и А.Аникин. К 70-летию

Подробнее...

Плакаты, афиши, декорации (окончена)

 
Жанр советского киноплаката появился в тяжелые
годы гражданской войны. Под влиянием важности этих
исторических событий
художники разных школ и направлений посвящали все свои силы, знания и опыт борьбе
за революцию.
   Самым изменчивым и самым молодым среди всех видов искусств было кино. «Броненосец Потемкин» Сергея
Эйзенштейна (1925) –
фильм, предвещающий новую эру не только в советском пространстве, но и в мировом кино.
Сила революционного послания требовала создания особенного
постера, который по специальному запросу
Эйзенштейна воплотил Александр
Родченко. Он поймал застывший момент наивысшего напряжения, размещая
знаменитую
динамическую сцену фильма внутри ромбов и квадратов, дополненных шрифтовыми композициями.

Подробнее...

Плюшевое сердце снова в музее (окончена)

 

Традиция создания экспозиций «Плюшевое сердце» появилась в Ижевске 6 лет назад по инициативе кукольника и куратора этих выставок Елены Арвин. Главным персонажем стал знаменитый мишка тедди.

  Плюшевый мишка – одна из самых популярных и культовых в ХХ - начале XXI вв. мягких игрушек. В Западной 
Европе и Америке он известен в основном под именем «Тедди» (англ. teddybear, нем.Teddybär), которое традиционно
ассоциируется с именем президента США Теодора Рузвельта. За время существования мишки тедди по всему миру
вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем стал этот медведь. Одно из самых известных
произведений о тедди – сказка английского писателя А.Милна «Винни-Пух». Сейчас в мире насчитывается более
двадцати музеев, посвященных плюшевым медведям, и несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки.
 Выставка «Плюшевое сердце» создавалась для того, чтобы стать площадкой для популяризации кукольного 
искусства
и дать возможность ижевским мастерам показать свои творения. По мере своего развития выставочный проект
стал много большим, чем просто показ медведей. Сначала на выставках появились авторские текстильные куклы,
впоследствии - художественные портретные куклы и игрушки из войлока. Из года в год можно наблюдать, как многие
авторы из дебютантов превращаются в опытных и искусных мастеров.

Подробнее...

Персональная выставка В.Михайлова (окончена)

 Вячеслав Ильич Михайлов (Гиргорей Слави) – известный  живописец, график-иллюстратор, педагог. Заслуженный 
деятель искусств УР. Член
творческого объединения «Ижкар». Вячеслав Ильич - автор уникальных и неповторимых пейзажей, портретов, натюрмортов, а также создатель ярких
фантазийных и философских работ, связанных с удмуртской
мифологией. Народная тема - главная в творчестве
художника, который во многих
своих произведениях обращается к национальным корням, черпая вдохновение в
удмуртском фольклоре и древних языческих верованиях.
   Выставка, посвящённая 65-летнему юбилею автора, представляет эволюцию творческого пути художника и
включает в
себя как ранние полотна из коллекции Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств,
так и его произведения последних лет. Среди этапных и
наиболее интересных работ мастера картины: «Проводы»
(1984), «К весне. Деревня Писеево» (1987), «Тёплая встреча» (1994),
«Ангел
спаситель» (2016), «У подножия радуги»
(2016), «Севериха» (2015) и другие.
Многие работы живописца экспонируются впервые.

Подробнее...

А.Ложкин. Певец синего неба (окончена)

 Природа никого не оставляет равнодушным. Особенно чутки к ее красоте люди творческой натуры – поэты, музыканты 
и, конечно, художники. Самый жаркий отклик в сердце человека неизменно вызывает природа родного края.
В изобразительном искусстве всю ее красоту раскрывает жанр пейзажа, признанным мастером которого в республике
является народный художник Удмуртии Александр Егорович Ложкин.
Выставка приурочена к 80-летнему юбилею мастера. В неё вошли работы как раннего, так и более позднего периода.
Творческий путь художника предстаёт в экспозиции во всей своей полноте, создавая образ деятельного, энергичного
человека, влюбленного в своё дело.
Выставка разделена на две тематические части. В угловых залах размещены работы, посвященные малой Родине
 художника – Удмуртии. Это пейзажная живопись, этюды и городской пейзаж из фондов УРМИИ и личной коллекции
А. Е. Ложкина. Некоторые работы впервые демонстрируются широкой публике. В лектории представлена живопись,
запечатлевшая разные уголки нашей страны. Это и такие известные города, как Коломна и Псков, и безымянные тропы
Сибири, виды которых поразили художника своей красотой.

Подробнее...

Почва (окончена)

 Первая выставка в рамках лаборатории «Корневая система» - «Почва» раскрывает первооснову изобразительного 
искусства,
показывая нам своеобразную «кухню» создания картины. Для этой экспозиции из фондов музея были отобраны одни из самых интересных произведений живописи и графики
Х
IХ-ХХI вв., наиболее наглядно представляющие различные материалы и техники этих видов искусства, являющиеся
особой «почвой» для произрастания шедевров. Несмотря на
то, что представленные работы очень разнообразны и
многоплановы (как и
коллекция музея) они связаны одними корнями, являясь тем плодородным слоем, который
способен дать ростки и побеги, впоследствии преобразованные в новое
прекрасное древо с множеством плодов.
А для того, чтобы более наглядно понять
природу искусства, выставка включает в себя стол с материалами художника,
а
также витрину, рассказывающую о реставрации - «лечении» картин и икон. Кроме того, посетители, посмотрев
выставку, могут создать своё произведение и
поместить его в выставочном пространстве. Дело в том, что данная
экспозиция
является не просто показом картин и рисунков, а настоящей интерактивной творческой лабораторией,
которая не может существовать без участия зрителя.

Подробнее...

Музею 36 лет (окончена)

История нашего музея могла начаться на много лет раньше. Еще в 1919г. был подготовлен приказ Ижевского 
реввоенсовета о проведении работ по созданию художественной галереи, но только 29 октября 1980г. Удмуртский
республиканский музей изобразительных искусств был открыт для посетителей. Постановления МК РСФСР и Совмина УР
о его создании были подписаны в конце марта, а приказ МК УАССР об открытии УРМИИ и назначении директором
Е.Ф.Шумилова 1 апреля 1980г. Кто знает, может быть, этот веселый день и определил   радостное настроение, с которым
молодой коллектив, в котором было всего 14 человек,  приступил к созданию будущего музея. 

Подробнее...

Выставка «Кӧльыёшурма» (окончена)

Дата публикации 06.10.2016
«Кӧльыёшурма»    выставка по итогам 9-го международного этнофутуристического симпозиума, прошедшего 
с 1 по 13 августа 2016 на базе деревни Голюшурма Алнашского района.
Место проведения симпозиума 2016 г. является границей Великого леса и Великой степи, Финно-угорского и
Тюркского миров. Это место –  Мифический образ «Центра Мира», который допускает связь между Землей и Небом.
Именно здесь путешествуют во сне  шаманы во время инициации, а позже посещает ее в своих экстатических
странствиях, обозначающих путь к Центру Мира. Сопровождает это путешествие музыка ветра, дующего с Камы.
Главной темой симпозиума «Кӧльыёшурма», как и в предыдущих этнофутуристических симпозиумах, являлось 
создание личностной мифологии на основе национальной, финно-угорской, тюркской, славянской мифопоэтики,
которая становится метафорой человеческой жизни и отдельного народа.

Подробнее...

Картинки в книжках (окончена)

Дата публикации 16.09.2016
Иллюстрации к текстам известны с древних времён. Когда в ХVв. Иоганн Гутенберг изобрёл способ книгопечатания 
подвижными литерами, он
начал добавлять к тексту рисунки, печатавшиеся с деревянных досок. Основным способом
воспроизведения иллюстраций в книгах была 
гравюра,
а с XVIIIв.ей на смену пришла литография (оттиск с камня). Развитие печатного дела и появление периодических изданий открыло новые возможности для иллюстраторов. Наряду
с оформлением книг, иллюстрации
потребовались для газет и журналов, в том числе комического плана — карикатуры.
В иллюстраторы переквалифицировались
художники, получившие классическое художественное образование.
Улучшалось
качество рисунка, а издатели журналов обнаружили, что удачные иллюстрации продаются не хуже
хорошего текста.
Золотой век иллюстрации начался, когда газеты, массовые журналы и книги стали доминирующими источниками
информации. Совершенствование печатной технологии
сняло ограничения на использование цвета и техники, и многие
иллюстраторы в это
время добились успеха. Некоторые благодаря своей деятельности стали богатыми и знаменитыми,
а их рисунки попали в разряд классики мирового искусства. 

Подробнее...

А вы любите акварель? (окончена)

Дата публикации 06.09.2016

Александр Михайлович Ермаков - организатор дизайнерского образования Удмуртии, кандидат искусствоведения 
(1985), доцент (1990), художник-конструктор. Александр
Михайлович известен также как прекрасный педагог, театрал,
эрудит и острослов.
Выставка же представляет нам новые грани его личности – живописца, графика, обладающего
острым взглядом и твердой рукой.
В экспозицию «Я люблю акварель…» впервые вошли акварельные этюды и графические зарисовки Ермакова – от
ученических набросков и поясных портретов 1970-х до мастерски созданных
пейзажей-настроений последних лет,
выполненных в излюбленной технике
автора. 

Подробнее...

Театр натюрморта Н.Галанова (окончена)

  Дата публикации 30.08.2016
 Галанов Николай Михайлович (1916-2002), Заслуженный работник культуры УАССР. Живописец, сценограф. 
Родился 30 октября 1916 г. в семье рабочих в Ижевске. В 1934г.
окончил Удмуртский областной театрально-
художественно-музыкальный техникум с
квалификацией «инструктор клубно-оформительского дела». Ученик
первых классиков
изобразительного искусства Удмуртии Н.В.Балагушина и Н.А. Косолапова; старейший
художник республики, столетний юбилей которого мы отмечаем в этом году.
Николай Михайлович начинал как художник Русского драматического театра, которому отдал около двадцати
лет своей жизни (до 1952 года).Участник Великой Отечественной
войны и жертва фашистского плена. В 1946г.
после демобилизации Николай
Михайлович вернулся в родной город и продолжил работу в театре. Им оформлены
спектакли: «Чужой ребенок" (1947), «Интервенция» (1948), "Без вины
виноватые" (1947), «Вокруг ринга» (1951) и
другие. В каждом поставленном
им спектакле художник стремился проникнуть в идею и образ драматического
произведения, овладеть сценическим пространством и театральной
технологией. 

Подробнее...

К 110-летию Василия Жарского (окончена)

Дата публикации 10.06.2016

Выставка включает в себя живописные полотна известного художника Василия Алексеевича Жарского (1906-1973) из коллекции УРМИИ и частного собрания Дмитрия Тетерина, а также исторические фотографии города, начиная с 20-х годов прошлого века.

Экспозиция разделена на две части – художественную и документальную. Документальная часть – фотографии, отражающие историю развития и изменения нашего города – представлена на втором этаже музея. В выставочном пространстве первого этажа экспонируются живописные и акварельные работы из фондов музея, коллекции Д.Тетерина, а также собрания работ Т.Ю.Власовой, близкого друга художника.

Соединение в одной экспозиции архивных фотографий и живописных работ неслучайно. Фотоискусство призвано беспристрастно фиксировать момент, состояние, мгновение. Глядя на снимок, зритель наполняет его особым смыслом, воскрешает в памяти личные воспоминания, тем самым придавая фотографии уникальную эмоциональную окраску.

В отличие от фотографии, живопись – это окно в мир художника. Благодаря искусству происходит диалог автора и зрителя, так как каждое произведение несет в себе авторские чувства и воспоминания.

Подробнее...

Мир, люди, художник (окончена)

   Дата публикации 07.06.2016

Пётр Васильевич Ёлкин  -  Народный художник Удмуртии, Заслуженный художник России, лауреат Государственной премии и премии Комсомола Удмуртии. С 1992 по 2004гг. он возглавлял Союз художников нашей республики. За творческие заслуги награждён дипломом Академии художеств. Не раз участвовал во многих крупнейших отечественных и зарубежных выставках, в частности в Москве, ФРГ, Чехословакии, Вьетнаме.

Человек широких интересов, П.В.Ёлкин выступает в периодической печати, по радио, на телевидении. Гражданская активность художника проявилась особенно ярко, когда он был депутатом Верховного Совета республики (1990-1995) и в период работы в комитете солидарности стран Азии и Африки (1983-1991). А в 2015г. Пётр Васильевич признан человеком года за особые заслуги перед обществом и весомый вклад в развитие республики в номинации проекта «Люди года –2015. Удмуртская Республика».

            Творчество П.В.Ёлкина свидетельствует о его разностороннем интересе к окружающему миру, о передаче как гармонических, так и драматических сторон бытия. Все работы, будь то крупноформатная сюжетно-тематическая картина или портрет, станковая графическая композиция или живописный этюд, свидетельствуют о его художественной самобытности, особой интонации в искусстве. Выставка объединяет живописные полотна из фондов музея, а так же графику и живопись, принадлежащие художнику.

Подробнее...

Дар Израиля (окончена)

                  Дата публикации 29.04.2016

 

«В Палестине меня поразило это постоянное вездесущее сопоставление двух элементов. С одной стороны — порыв в будущее, борьба за новое; с другой стороны — пафос давно окаменевшего, отжившего прошлого; и то, и другое одинаково сильно и волнующе... Чувствуешь, какая мощная

культура разрослась тут когда-то... Если ей суждено воскреснуть, она будет одной из богатейших на земле....»

Марк Шагал

 Светлой памяти

заместителя директора УРМИИ

Валентины Оскаровны Гартиг посвящается

 

Экспозицию «Краски земли Израиля» составили подаренные УРМИИ в 2014 году живописные и графические работы Объединения профессиональных художников Израиля и произведения известных еврейских мастеров, хранящиеся в фонде музея.

Особый интерес представляют новые, подаренные музею работы – это 25 произведений живописи и графики. Их авторы – художники А. Баратынский, В. Бриндач, Б. Гейман, А. Жудро, А.Зарницкая, И. Капелян, Ш. Косман, А. Лившиц, В. Макаров, А. Метла, Л.Минкович, С. Москалев, Г. Непомнящий, А. Острицкий, И. Хинич, Г.Фирер. Все выходцы из некогда единого советского пространства – уроженцы городов Уфа и Харьков, Кишинев, Иркутск и Бобруйск, Каунас, Киев, Чебоксары и других. Все они – члены Объединения профессиональных художников Израиля.

Объединение существует с 2003 года. В его состав входят живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры, искусствоведы многие из которых имеют русские корни. Это творческое сообщество активно развивает международные культурные связи. На счету организации уже два проекта-акции дарения на Украине – в коллекции Одесского Дома-музея имени Николая Рериха (2013) и Уманского музея изобразительных искусств (2014).

Акция дарения Удмуртскому республиканскому музею изобразительных искусств стала очередным проектом и первым на территории России. Его инициатор и куратор – член правления Объединения профессиональных художников Израиля, доктор филологических наук, искусствовед, писатель Галина Подольская. Со стороны Удмуртской Республики – сотрудники музея изобразительных искусств и Национальной библиотеки. Большую роль в продвижении проекта сыграла заместитель директора по науке УРМИИ, искусствовед Валентина Оскаровна Гартиг. Ее деятельное участие во многом помогло состояться акции дарения в России

 

Подробнее...

Война – одна на всех (окончена)

  Дата публикации 19.04.2016

Выставка «Художники о войне» представляет собрание графических работ из коллекции Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств. В фондах музея хранится немало произведений по военной тематике, привезённых в своё время из запасников Союза художников и Художественного фонда СССР и РСФСР, закупленных в мастерских художников Удмуртии. Они выполнены в разных техниках, среди которых станковая графика и эстампы – офорты, линогравюры, литографии.

Прошедшая война продолжает волновать как людей старшего поколения, так и молодежь, тех, кто не принимал в ней участия, а в иных случаях еще и не родился. Но знаменательно, что и те, и другие изображают войну как величайшую трагедию человечества.

В послевоенные годы активизируется художественная жизнь страны. Идут поиски новых выразительных средств в каждом из видов изобразительного искусства, в том числе и в графике. Ведущим в искусстве графики становится рисунок, а в печатной графике – эстамп.

Подробнее...

Свет ушедшей звезды. Игорь Безносов (окончена)

 Дата публикации 18.04.2016

Игорь Александрович Безносов  - живописец, график, монументалист, родился  в День Победы   - 9 мая 1945 года в д. Верхний Люк Завьяловского района Удмуртской Республики.  В 1968 году  И. А. Безносов  окончил художественно-графический факультет Удмуртского республиканского педагогического института. С  1985 года постоянно участвовал во всероссийских, зональных и республиканских художественных выставках. Член Союза художников Российской Федерации с 1993 года. И. А. Безносов,  художник широкого творческого диапазона.  Начинал он  как живописец, затем занялся скульптурой, артистично используя чеканку на меди и алюминии, ковку металла  создавал изящные удмуртские фольклорные и анималистические композиции.  Графика, в которой он получил большое признание (художник – лауреат множества всероссийских выставок),  - его «поздняя любовь».  Издательство «Удмуртия» выпустило шесть поэтических сборников с его иллюстрациями.

На выставке «Звезды в озере» представлены  30 графических листов из фондов музея, выполненные тушью и пером, воспоминания и дневниковые записи художника, скульптуры из металла, а также фотографии, сделанные его близким другом Владимиром Наумовым.

Подробнее...

Воткинский чебак (окончена)

     

Дата публикации 25.03.2016

«Моя профессия – педагог. Скульптуру я делаю для себя… каждая работа - это выражение любви к человеку. Герои всех моих работ –хорошие люди».

              Александр Кривошеин

Александр Анатольевич Кривошеин - скульптор, педагог. Заслуженный деятель искусств УР (2006), член Союза художников России (1993), Общества художников г.Воткинска (1986), участник городских, республиканских, зональных, Российских выставок. С 1984 года преподаёт скульптуру в Детской школе искусств г.Воткинска.

Александр Анатольевич родился в 1960 году в г.Киселевске Кемеровской области. Но в 1964 году, когда Александру было 4 года, родители вернулись на свою родину -  в г.Воткинск. В возрасте семи лет отец привел Александра в народную студию К.Г.Ясакова, где мальчик был одним из лучших его учеников. Параллельно Александр учился в изостудии у П.И.Соломенникова. По окончании школы А.Кривошеин поступил в Саратовское художественное училище на отделение скульптуры. В 1984 году он закончил училище и вернулся в Воткинск. В этом же году художник начинает преподавать скульптуру в детской художественной школе, где работает и по сей день.

            Желание стать учителем появилось ещё в детстве, в студии Ясакова. Причём в преподавательской деятельности Александр Анатольевич так же талантлив, как и в личном творчестве. Работы его учеников многократно становились лауреатами выставок-конкурсов разного уровня.

Подробнее...

Отражения жизни (окончена)

  22.01.2016

          Трудно перечесть всё бесконечное множество волшебного и таинственного, которое окружает, заполняет душу удмурта-земледельца, охотника, рыболова - и является  вечным источником вдохновения для народного умельца, поэта, художника.      Семён Виноградов                   

 Виноградов Семен Николаевич - народный художник Удмуртской Республики, профессор факультета искусств УдГУ, лауреат Национальной премии им. Трокая Борисова, почётный гражданин Алнашского района, известный этнограф-исследователь, автор большого количества научных статей о материальной и духовной культуре удмуртов, участник республиканских, региональных, всероссийских и всесоюзных выставок с 1960-х годов.

            Семён Виноградов - яркая и самобытная фигура в изобразительном искусстве Удмуртии. Он создает на холсте радостный и светлый, полный гармонии мир добрых и талантливых людей. Художник глубоко прочувствовал и передал средствами живописи духовную сущность веками складывавшегося жизненного уклада удмуртов. В образную ткань его картин органично вошли излюбленные краски удмуртских мастериц, представление о красоте и образе жизни удмуртов.

Подробнее...

Плюшевое сердце-5 (окончена)

Особым направлением современного прикладного творчества является авторская кукла. Создание авторской куклы, приписываемое некогда к «хобби», с конца XX века успешно переросло в самостоятельный вид искусства. Ижевск только намеревается вступить на путь большого кукольного искусства, перенимая опыт пермских, московских мастеров, осуществляются поиски новых форм и художественных решений, появляются такие проекты как «Плюшевое сердце», нацеленные на поддержку творчества художников данного направления.

Подробнее...

Краски древней земли. Удмуртское искусство (окончена)

Представляем  Вашему вниманию методическую выставку «Краски древней земли». Выставка посвящена 95-летию Удмуртии. Как известно, цвета удмуртского флага - черный, красный и белый -отражают представление древних удмуртов о  мироздании. В  удмуртских преданиях бог-создатель Инмар делит мир на три основные части: верхнюю - небо, среднюю - землю, главным божеством которой является Кылдысин, и нижнюю - загробный мир холода и мрака, которым правит Керемет (Шайтан).

Черный цвет у удмуртов связывается с землей, на которой рождается, живет и умирает человек, это цвет стабильности. Красный - цвет жизни, радости, победы, торжества, цвет солнца. (Удмурты, как и русские, называют солнце красным, а не желтым.) Он также - символ борьбы, символ крови и братства. Белый цвет символизирует "тодьы, югыт дунне", то есть "белый, светлый мир" - космическое, вселенское пространство; символ чистоты, святости, вечности. Поэтому экспозиция выставки также символически разделена на три части. Цель выставки не просто показать работы  знаменитых удмуртских художников, а предоставить  зрителю более широкое понимание этих произведений, уже ставших классическими в изобразительном искусстве Удмуртии.

Подробнее...

При публикации материалов сайта ссылка на музей обязательна